Rambler's Top100
Гонка
На главную Гран при Сан-Марино-2002
Идеальная гонка

Одержав двойную победу в Имоле, команда Ferrari заявила себя как главного претендента на титулы 2002 года

Считается, что гоночный сезон по-настоящему начинается только тогда, когда Формула 1 возвращается из заокеанского турне в Европу и команды получают возможность заниматься доводкой машин в непосредственной близости от своих баз. Вот тогда-то контуры чемпионата определяются окончательно. И если гонка в Имоле вновь не побаловала особенной зрелищностью, то расстановку сил обозначила вполне четко.

Фаворитов только двое

Имоле ждали дождя. Еще в начале недели, предшествовавшей Гран При Сан-Марино, атлантический циклон принес на север Апеннин непогоду. В четверг и пятницу утром по дороге на автодром и вечером на пути в гостиницу приходилось пробиваться сквозь туманы, местами укрывавшие автостраду, дожди и даже грозы, но на долю гонщиков по-настоящему тяжелые испытания выпали лишь в пятницу, когда тренировки пришлось проводить на мокрой трассе. Однако дождь не смутил никого, а единственным заметным происшествием в этот день стал разворот… М.Шумахера, который неточно вошел в поворот "Альта" после того, как обогнал одного из гонщиков Arrows. Несмотря на этот конфуз, Михаэль оказался лучшим по итогам тренировок.

Дождевая туча налетала на Имолу и в субботу, и в воскресенье, но уже после того, как программа дня завершалась и трибуны пустели. Честно говоря, в паддоке немало нашлось таких, кто отнесся к этому графику, предложенному небесной канцелярией, с нескрываемым сожалением. Хотелось хоть каких-то неожиданностей, ведь с первых тренировок было ясно, что остановить победное шествие Ferrari на ее домашней территории могло лишь только чудо или совсем уж неудачное для алых стечение обстоятельств.

Вообще-то журналисты редко выражают свои эмоции - профессия требует бесстрастного отношения к любым событиям. Но на последней минуте квалификации медиа-центр не удержался от аплодисментов. Михаэль Шумахер, проигравший своему напарнику три попытки подряд, в четвертой по крупицам собрал несколько сотых секунды, которых оказалось достаточно, чтобы вырвать у Баррикелло поул. "Честно говоря, мне просто повезло, что я безошибочно прошел круг и не натолкнулся на медленные машины", - признал Михаэль.

Ferrari, впервые в этом сезоне предоставившие обоим своим гонщикам машины последней модели, F2002, уверенно доминировала на тренировках, но в квалификации дела у Михаэля поначалу не клеились. Рубенс Баррикелло, даже несмотря на то, что вынужден был пересесть на запасную машину (на боевой "подозрительно" вел себя двигатель), уверенно отбивал атаки гонщиков Williams и шел к своему третьему поулу. Надо было видеть напряженное выражение на лице М.Шумахера, сосредоточенно дожидавшегося в кокпите, пока механики внесут очередные изменения в настройки его машины, чтобы понять: что-то идет не так. Последняя попытка искупила все, но преимущество в 64 тысячных секунды над напарником (заметим, Рубенс на последнюю попытку не вышел) и в 0,38 над ближайшим из соперников, Ральфом Шумахером, вряд ли соответствовали ожиданиям Михаэля. "Ferrari быстры, но не настолько, чтобы этого опасаться", - подвел итог Хуан-Пабло Монтойя, показавший четвертое время, а Ральф Шумахер на пресс-конференции многозначительно пообещал: "Беспокоиться не о чем. Наши две команды занимают первые два ряда на старте, так что все возможно. Я не вижу никаких проблем. Давайте подождем до завтра".

Квалификация прошла очень активно. Опасаясь дождя, гонщики без проволочки высыпали на трассу, чтобы сразу же зафиксировать как можно более высокие результаты. Среди них долго не было Дэвида Култарда - на его машине меняли забарахливший после тренировок двигатель. Шотландец появился на трассе лишь спустя 23 минуты, когда большинство его соперников успело выполнить по две попытки. Первый круг - восьмое время. Еще попытка - шестое. Подняться выше и обойти хотя бы напарника Кими Райкконена Дэвиду не удалось. От лидеров оба отстали больше чем на секунду - McLaren явно выпадает из числа фаворитов нынешнего сезона и дело вовсе не в недоработках французских шинников - на что с особенной силой упирали в Имоле Рон Деннис и Норберт Хауг.

Серебряных подвели собственные мотористы. Новый двигатель по некоторым оценкам уступает соперникам в мощности до 70 лошадиных сил. Компенсировать такой гандикап гонщики просто не в состоянии, как бы они не выкладывались. Вон, Кими рискнул пройти круг, рискуя в каждом повороте (как и в Бразилии) - и потерял управление в "Ривацце". Осознанно рискнул ведь на его счету в тот момент уже был пятый результат, но не преуспел.

Ну а главным неудачником квалификации оказался Алекс Йонг, проигравший ближайшему из своих соперников почти две с половиной секунды и не вписавшийся в 107-процентный лимит. Гонщику Minardi так и не удалось совладать с высокими бордюрами Имолы, без яростной атаки которых показать хорошее время невозможно: "Я так и не смог нащупать правильные точки торможения. Извиняюсь перед командой".

Территория Ferrari

192 тысячи - таков рекорд посещаемости автодрома имени Дино и Энцо Феррари, установленный два года назад, когда тифози ждали от Ferrari первого за долгие годы титула. На сей раз публики было заметно меньше, хотя, как и в прошлые годы, самые популярные трибуны - но холме "Ривацца" и вокруг "Тозы" были забиты почти до отказа. Стоит ли уточнять, что доминирующим цветом в Имоле был и остается красный - ведь это по сути семейный автодром Ferrari! Редкие вкрапления других цветов, в основном бело-голубых, просто терялись в море алых флагов и бейсболок. И к радости тифози Красная Богиня, Ferrari F2002, не подвела своих седоков. С первых же метров прекрасно стартовавший Михаэль Шумахер установил ураганный темп, отыгрывая у прорвавшегося на вторую позицию Ральфа Шумахера по полсекунды и больше на каждом круге. Незадолго до финиша он догнал и обошел на круг Дэвида Култарда, еще недавно лелеявшего надежду решить судьбу чемпионата 2002 года в свою пользу. "Когда я услышал, как команда по радио предупреждает меня, что я должен уступить дорогу лидеру, мне стало просто смешно, - печально делился после гонки впечатлениями шотландец, - настолько нереальной показалась сложившаяся ситуация…"

Ничуть не хуже Михаэля выглядел и Рубенс Баррикелло. Он проиграл Ральфу в дебюте гонки (стартовал с "неприкатанной" стороны трассы) и не смог включиться в борьбу за победу. Однако в середине гонки бразильцу хватило одного единственного круга, пройденного в отличном темпе, чтобы к моменту своего первого пит-стопа отыграть несколько десятых отставания и вырваться на 2 место. Даже проблема при замене заднего левого колеса на последнем пит-стопе и отказ телеметрии не помешали Рубенсу добиться своего - он наконец открыл счет своим очкам (разменяв третью в карьере сотню) и обеспечил команде двойной успех. Впервые с 1982 года алые взяли в Имоле дубль. Но если двадцать лет назад это был печальный эпизод, ставший прологом к трагической гибели Жиля Вильнева, то теперь Ferrari переживала настоящий триумф!

"У нас много причин для радости, - заявил после финиша довольный Михаэль Шумахер. - В прошлом году после стольких надежд и я, и Рубенс провалились, не оправдали надежд тифози в той мере, как они рассчитывали. На этот раз мы как бы вернули им должок".

Сделать это Скудерии помогли… соперники, игнорировавшие рекомендации шинников. Дело в том, что в Имоле, где в силу конфигурации трассы гонка состоит из огромного количества разгонов и торможений, а также с учетом минимальных потерь времени при въезде и выезде на пит-лейн, выгодной считается тактика двух пит-стопов. Собственно, ее и применили все команды без исключения. Но если гонщики Bridgestone (исключая Sauber) выбрали вариант, успешно реализованный еще в 1996 году Дэймоном Хиллом, выполнившим первый пит-стоп после середины дистанции, а второй отрезок поделившим ровно пополам, то шинники Michelin рекомендовали своим клиентам либо разбить дистанцию гонки на три равных отрезка, либо ограничиться только одной дозаправкой в середине гонки.

Прислушались к этим советам только в Renault - и Дженсон Баттон вот уже в третьей гонке подряд заработал себе и команде ценные очки. В Williams и McLaren попытались состязаться с Ferrari по ее тактическому плану - и проиграли. Дэвиду Култарду еще повезло, что он сумел добыть хотя бы очко, сохранив для своей команды третье место в Кубке конструкторов. Оно должно было достаться Нику Хайдфельду, если бы… Если бы немец не ошибся в самом дебюте гонки, неверно истолковав команду своего инженера. Он первым отправился на пит-стоп, где его… не ждали. Первый комплект резины был подготовлен для Фелипе Массы - и Нику пришлось вернуться на трассу, чтобы не терять времени в боксах. Когда же он наконец получил свои покрышки, ошибся еще раз, слишком резво рванув со своей "ямы". В результате пришлось возвращаться на пит-лейн еще раз, чтобы отработать положенный за превышение скорости штраф. А потом еще - уже в четвертый - в соответствии с планом на гонку. В общем, юбилейная, 150-я гонка Sauber оказалась испорчена, хотя на последних кругах сумел отличиться Масса. Нагнав потерявшего темп Ярно Трулли, бразилец бескомпромиссно атаковал его на входе в "Риваццу" ("Я просто решил: сейчас или никогда, и бросился вперед"). Он закончил гонку восьмым.

Итак, Ferrari лидирует в чемпионате в обоих зачетах, но не спешит предаваться празднествам. Впереди длинный сезон и все еще может измениться, и не раз. В конце концов, Монтойя, на счету которого сейчас ровно вдвое меньше очков, чем у М.Шумахера, в трех предыдущих гонках сумел показать свою силу. Если бы не обструкция со стороны судей в Малайзии, если бы не бразильская "накладка" от Михаэля, он мог бы быть совсем рядом с лидером чемпионата. "Посмотрим, что покажет Барселона", - подмигнув, бросил колумбиец провожавшим его из Имолы журналистам. Сезон еще только начинается!


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Всё о Формуле-1
Хостинг от uCoz