Пятница,тренировки |
На главную | Гран при Сан-Марино-2002 |
В пятницу небо немного прояснилось лишь после того, как начались официальные тренировки. К концу второй сессии на стартовой прямой даже обозначилось некое подобие "сухой" колеи, но в целом обе сессии однозначно можно считать "мокрыми". Гонщики Bridgestone в этих условиях выглядели лучше, но Пьер Дюпаскье (Michelin) не склонен принимать критику из лагеря McLaren за неважные результаты на свой счет. Французы достаточно серьезно отнеслись к своей задаче, привезли по оценкам других клиентов неплохие покрышки для работы в условиях холодной сырой погоды (в пятницу температуры воздуха и асфальта не превышала 9С), ну а для оценки истинной расстановки сил, по мнению спортивного директора Michelin, стоит потерпеть до субботы.
Что ж, пожалуй, так и поступим. Отметим лишь, что сценарий пятничных тренировок и в Сан-Марино почти ничем не отличался от других этапов. В том смысле, что гонщики Ferrari простояли в боксах почти полчаса после того, как была открыта пит-лейн, затем выехали для того, чтобы опробовать свои машины в квалификационном режиме (Баррикелло впервые вывел на трассу шасси F2002, зав.№ 217 - на нем, если верить официальной статистике Ferrari, проведена львиная доля испытаний машины этой модели). Естественно, они оставили далеко позади всех своих соперников, традиционно посвящающих пятницу работе над базовыми настройками на гонку. Все было бы хорошо, если бы Михаэль не перестарался в своей последней в этот день попытке - прекрасно отработав первые два сектора, он ошибся на третьем (в шикане "Альта"), и после полутора полных оборотов остался на обочине с заглохшим двигателем.
У главных соперников Ferrari, Williams и McLaren, все, в общем, как в прежние дни. Бело-голубые мучительно ищут настройки своих непослушных машин, серебряные - виновных в собственных неудачах - вне своей команды (на сей раз таковыми признаны, как мы уже отмечали, мишленовцы).
Несмотря на сложные погодные условиях, день прошел почти без приключений. Вылетов было немало, но кроме М.Шумахера только Ярно Трулли вынужден был объясняться на вылет и аварию (в последнем повороте - ткнулся в барьер и отломал переднее крыло).
Результаты 1-й тренировки
1 Михаэль Шумахер 1'37.486 182.168 Km/h 12 Scuderia Ferrari Marlboro 2 Джанкарло Физикелла 1'38.093 +0.607 18 Jordan Honda 3 Рубенс Баррикелло 1'38.274 +0.788 10 Scuderia Ferrari Marlboro 4 Кими Райкконен 1'38.773 +1.287 14 West McLaren Mercedes 5 Хайнц-Харальд Френтцен 1'39.158 +1.672 14 Orange Arrows Asiatech 6 Ярно Трулли 1'39.204 +1.718 15 Mild Seven Renault F1 Team 7 Фелипе Масса 1'39.767 +2.281 11 Red Bull Sauber Petronas 8 Ральф Шумахер 1'39.945 +2.459 14 BMW Williams F1 Team 9 Дэвид Култард 1'39.952 +2.466 12 West McLaren Mercedes 10 Ник Хайдфельд 1'39.971 +2.485 13 Red Bull Sauber Petronas 11 Такума Сато 1'40.334 +2.848 22 Jordan Honda 12 Эдди Ирвайн 1'40.551 +3.065 12 Jaguar Racing 13 Педро де ля Роза 1'40.809 +3.323 15 Jaguar Racing 14 Дженсон Баттон 1'40.958 +3.472 16 Mild Seven Renault F1 Team 15 Оливье Панис 1'41.694 +4.208 15 Lucky Strike BAR Honda 16 Жак Вильнев 1'41.864 +4.378 16 Lucky Strike BAR Honda 17 Энрике Бернольди 1'43.105 +5.619 12 Orange Arrows Asiatech 18 Алекс Йонг 1'43.986 +6.500 13 European Minardi F1 Team 19 Хуан-Пабло Монтойя 1'44.071 +6.585 10 BMW Williams F1 Team 20 Марк Уэббер 1'45.513 +8.027 7 European Minardi F1 Team 21 Мика Сало 1'47.039 +9.553 9 Panasonic Toyota Racing 22 Алан Макниш 1'47.934 +10.448 11 Panasonic Toyota Racing
Результаты 2-й тренировки
1 Михаэль Шумахер 1'36.898 183.273 Km/h 25 Scuderia Ferrari Marlboro 2 Рубенс Баррикелло 1'37.094 +0.196 28 Scuderia Ferrari Marlboro 3 Джанкарло Физикелла 1'38.093 +1.195 33 Jordan Honda 4 Дэвид Култард 1'38.747 +1.849 30 West McLaren Mercedes 5 Кими Райкконен 1'38.773 +1.875 32 West McLaren Mercedes 6 Хайнц-Харальд Френтцен 1'39.158 +2.260 27 Orange Arrows Asiatech 7 Ярно Трулли 1'39.204 +2.306 25 Mild Seven Renault F1 Team 8 Фелипе Масса 1'39.253 +2.355 32 Red Bull Sauber Petronas 9 Хуан-Пабло Монтойя 1'39.480 +2.582 24 BMW Williams F1 Team 10 Ральф Шумахер 1'39.518 +2.620 29 BMW Williams F1 Team 11 Такума Сато 1'39.764 +2.866 42 Jordan Honda 12 Ник Хайдфельд 1'39.971 +3.073 29 Red Bull Sauber Petronas 13 Эдди Ирвайн 1'40.551 +3.653 23 Jaguar Racing 14 Дженсон Баттон 1'40.601 +3.703 37 Mild Seven Renault F1 Team 15 Жак Вильнев 1'40.787 +3.889 39 Lucky Strike BAR Honda 16 Педро де ля Роза 1'40.809 +3.911 30 Jaguar Racing 17 Оливье Панис 1'41.565 +4.667 33 Lucky Strike BAR Honda 18 Энрике Бернольди 1'41.730 +4.832 28 Orange Arrows Asiatech 19 Марк Уэббер 1'41.969 +5.071 26 European Minardi F1 Team 20 Мика Сало 1'42.261 +5.363 26 Panasonic Toyota Racing 21 Алекс Йонг 1'43.986 +7.088 35 European Minardi F1 Team 22 Алан Макниш 1'43.986 +7.088 30 Panasonic Toyota Racing