Rambler's Top100
Баррикелло снова вытащил счастливый билет
На главную Гран при Австралии-2002

Свой десятый сезон в Формуле 1 Рубенс Баррикелло начал обещаниями показать, на что он способен, невзирая на авторитеты и командные приоритеты, и… поулом на первом же этапе нового чемпионата. В воскресенье бразилец в четвертый раз в своей карьере уйдет в гонку первым. Интеренсо при этом, что все свои победы в квалификациях он добыл при сходных обстоятельствах. "Наверное, у тебя какие-то особенные отношения с погодой?" - с улыбкой допытывался на пресс-конференции ведущий. "Пожалуй, что-то такое есть", - рассмеялся в ответ Рубенс.

Свой лучший результат он показал во второй попытке, опередив лидера Ferrari Михаэля Шумахера на пять тысячных секунды и установив при этом новый рекорд Альберт-парка. Это произошло на пятнадцатой минуте сессии, когда многие участники воскресной гонки успели выполнить уже по две попытки - спешили управиться со своей работой до дождя, обрушившегося на автодром пару минут спустя и зафиксировавшего положение, сложившееся к тому моменту в квалификации. Примерно таким же манером Рубенс добыл свой первый поул в 1994 году в Спа, и второй во Франции в 1999-м, а также и третий в 2000 году в Силверстоуне.

Погода помешала Михаэлю Шумахеру отыграться. Первую попытку ему сорвал Такума Сато, на машине которого отказала коробка передач. Японец запарковался на обочине и маршалы выбросили сначала желтые (как раз перед М.Шумахером), а потом и красные флаги, чтобы убрать это достаточно опасное для других гонщиков препятствие. Во второй попытке Михаэль превзошел собственное рекордное достижение, показанное утром, продемонстрировав потрясающую мощь своего Ferrari: неудачно отработав первый сектор (где-то подхватил траву, из-за чего колеса пробуксовали), во втором он проигрывал лучшему на тот момент результату (его обладателем был Ральф Шумахер) 0,4 секунды, а на третьем не только отыгрался, но и нашел еще столько же! Можно представить, что могло получиться, если бы Михаэль прошел круг чисто! Во всяком случае инженеры Ferrari накануне квалификации обещали результат в районе 1,25, то есть, почти на секунду лучше того, что показал Баррикелло.

Сато оказался главным неудачником квалификации. Машина подвела его в первой же попытке, а поскольку утром он разбил свой "боевой" Jordan, пересесть ему было некуда. Оставалось ждать, пока свои попытки пройдет Джанкарло Физикелла. Когда пошел дождь, стало ясно, что попасть на стартовое поле обычным путем - показав приемлемый результат - ему не удастся. Оставалось надеяться на благосклонность стюардов (которые легко согласились допустить Такуму на старт на основании запроса, поданного командой - ведь на тренировках Сато выглядел вполне достойно). Японца все же выпустили на трассу в конце квалификации, наскоро подготовив ему машину Физикеллы (педали установлены дальше, чем на машине Сато, сухие настройки, дождевая резина), и он кружил по Альберт-парку, демонстрируя свое умение, до отмашки финишным флагом

Сразу вслед за сходом Сато произошло еще одно происшествие, последствия которого не отразились на его участниках. Дэвид Култард в предпоследнем повороте нагнал Жака Вильнева и попытался пройти его ходом, поскольку заканчивал свою первую попытку. Жак не сразу его заметил и перекрыл траекторию. Дэвид затормозил, но избежать контакта с BAR не сумел, а в довершение ко всему ударился правыми колесами еще и в отбойник. Оба вернулись в боксы своим ходом, где механики не обнаружили на машинах никаких повреждений. Дэвид успел выполнить еще одну попытку и показал четвертое время, опередив своего амбициозного напарника. И шотландец, и Ральф Шумахер списали свое отставание от Ferrari на долю покрышек Michelin, по прежнему не очень хорошо работающих в холодную погоду.

Хуан-Пабло Монтойя отстал от Ferrari на полторы секунды - некстати попался на пути Джанкарло Физикелла (успевший квалифицироваться на восьмом месте). Ярно Трулли подтвердил прогресс Renault, отмеченный еще в конце прошлого сезона, но французские мотористы остались результатами квалификации не совсем довольны - предполагалось, что двигатель спецификации "В" поможет пройти зачетные круги быстрее.

Откровенно разочарованы гонщики BAR - они рассчитывали получить более мощные моторы. Все, что остается теперь Жаку Вильневу - уповать на собственное умение отлично стартовать, да на приличные тяговые свойства Honda в гонке.

Сенсация первой квалификации сезона - Фелипе Масса. 20-летнему бразильцу удалось превзойти в дебюте своего предшественника в Sauber Кими Райкконена - финн год назад был на старте 13-м. Попутно Фелипе обставил своего напарника Ника Хайдфельда - дебют уже вышел хоть куда!

Довольны и в Toyota. Четырнадцатое и шестнадцатое места в сочетании с лучшими показателями на скоростных засечках - японская команда выглядит достойно и многообещающе!

Обратная ситуация в Jaguar. "Ожидаемый провал" - так без излишних дипломатий комментирует итоги квалификации Ники Лауда. До первых стартов не удалось разобраться в недостатках аэродинамики, машины отвратительно ведут себя в поворотах. Возможно, собственная труба, продувки в которой начнутся в конце марта, поможет исправить ситуацию - без этого совершенствовать машину невозможно.

Квалификация, минута за минутой
0 мин Пасмурно, сухо. Температура воздуха и асфальта - 18С.
1 мин Первую квалификацию нового сезона открывает на "домашнем поле" Марк Уэббер. Следом Такума Сато и Кими Райконен
2 мин Первая драма - Сато, проехав пару поворотов, накатом съезжает на обочину - отказ коробки передач!
3 мин Уэббер - 1:32,0. Начинается дождь
4 мин Масса - 1:29,114, затем Баррикелло - 1:27,048, Райкконен - 1:29,073
5 мин Култард, выходя из предпоследнего поворота, уткнулся в машину Вильнева, метнулся в сторону, но не нашел свободного места и на торможении зацепил стенку. Дэвид вернулся на асфальт и тут же свернул в боксы - тем не менее, на трассе выброшены красные флаги
Вильнев, возможно, его не видел, поскольку держал идеальную траекторию, хотя ехал чуть медленнее
Красные флаги позволяют убрать Jordan Сато, который стоит очень опасно - правыми колесами на трассе
6 мин Сессия возобновлена после семиминутной паузы. Первыми на трассу выезжают два Renault. В районе Альберт-парка моросит дождь, а это значит, что в ближайшие минуты должны быть выполнены, возможно, решающие попытки
7 мин Монтойя идет попытку, чуть испорченную Физикеллой, оказавшимся у него на пути - 1:27,249, второе время в 0,22 от Баррикелло. Третий Баттон, далее Трулли, Райкконен, Масса
8 мин Хайдфельд - 1:28,232, третье время. Сало и Макниш замыкают десятку, уступая лидеру 2,1 и 2,5 сек соответственно.
9 мин Физикелла третий - 1:27,869 (+0,821)
10 мин После первых попыток лидирует Михаэль Шумахер - 1:25,848. Второй - Ральф Шумахер - 1:26,279. Далее Култард, Баррикелло, Райконен, Монтойя, Физикелла, Масса, Хайдфельд, Баттон
14 мин Уэббера развернуло, но он остался на трассе
15 мин Баррикелло лидирует - 1:25,843 (-0,005)
20 мин Дождь усиливается. Физикелла прошел уже третью попытку, не сумев улучшить свой результат. Он спешит, чтобы уступить машину Сато, под которым за сегодняшний день "пали" уже две "лошади". Японец единственный, кто не показал пока никакого результата
Лидируют две Ferrari (Баррикелло, М.Шумахер), за ними Ральф Шумахер (+0,436), Култард (+0,603), Райкконен (+1,3), Монтойя (+1,4). Трулли обеспечил отличный результат для Renault (седьмое место), восьмой Физикелла, далее пара гонщиков Sauber, Баттон, пара BAR'овцев, две Toyota, поделивших места 7-8 ряду с Arrows, Уэббер, обыгравший гонщиков Jaguar, и Йонг, попавший с 107-процентный лимит
30 мин Трассу накрыл ливень
45 мин Квалификация практически прекращена. Такума Сато не имеет ни малейшего шанса показать результат, автоматически позволяющий выйти на старт. За него перед стюардами гонки придется похлопотать команде (на тренировках японец показал вполне достойные результаты)
50 мин Лучший из новичков - Фелипе Масса, которому уже удалось превзойти своего предшественника: Райкконен год назад был 13-м, у Массы девятое время. Алан Макниш на 16-й позиции (+0,4 от результата напарника), Уэббер восемнадцатый
53 мин Дэвид Култард выезжает на залитую лужами трассу
54 мин Марк Уэббер также покидает боксы, а вслед за ним Такума Сато на машине Джанкарло Физикеллы
58 мин Несколько гонщиков проверяют поведение своих машин в условиях дождя. В их числе М.Шумахер, а также Т.Сато, которому удается выйти из двух минут

Результаты квалификации

1   Рубенс Баррикелло            1:25.843   222.392 км/ч 
Scuderia Ferrari Marlboro               

2   Михаэль Шумахер              1:25.848         +0.005  
Scuderia Ferrari Marlboro

3   Ральф Шумахер                1:26.279         +0.436  
BMW Williams F1 Team
                    
4   Дэвид Култард                1:26.446         +0.603 
West McLaren Mercedes

5   Кими Райкконен               1:27.161         +1.318  
West McLaren Mercedes                    

6   Хуан-Пабло Монтойя           1:27.249         +1.406  
BMW Williams F1 Team 

7   Ярно Трулли                  1:27.710         +1.867  
Mild Seven Renault F1 Team

8   Джанкарло Физикелла          1:27.869         +2.026  
Jordan Honda

9   Фелипе Масса                 1:27.972         +2.129 
Red Bull Sauber Petronas                 

10  Ник Хайдфельд                1:28.232         +2.389  
Red Bull Sauber Petronas

11  Дженсон Баттон               1:28.361         +2.518  
Mild Seven Renault F1 Team               
 
12  Оливье Панис                 1:28.381         +2.538  
Lucky Strike BAR Honda

13  Жак Вильнев                  1:28.657         +2.814  
Lucky Strike BAR Honda                   

14  Мика Сало                    1:29.205         +3.362 
Panasonic Toyota Racing

15  Хайнц-Харальд Френтцен       1:29.474         +3.631  
Orange Arrows Asiatech                   

16  Алан Макниш                  1:29.636         +3.793  
Panasonic Toyota Racing

17  Энрике Бернольди             1:29.738         +3.895  
Orange Arrows Asiatech                   

18  Марк Уэббер                  1:30.086         +4.243  
European Minardi F1 Team

19  Эдди Ирвайн                  1:30.113         +4.270  
Jaguar Racing                            

20  Педро де ля Роза             1:30.192         +4.349  
Jaguar Racing

21  Алекс Йонг                   1:31.504         +5.661  
European Minardi F1 Team                 

22  Такума Сато                  1:53.351        +27.508  
Jordan Honda 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Всё о Формуле-1
Хостинг от uCoz