Prost |
На главную | Команды F1 |
Руководитель команды Alain Prost Технический директор Bruno Michel Менеджер команды Cesare Fiorio Аэродинамика George Ryton Главный конструктор George Ryton Главный инженер Humphrey Corbett Дата основания команды 1997 год (после приобретения Ligier) Дебют в Formula 1 Гран-При Австралии 1997 года Первые очки Гран-При Австралии 1997 годаСтатистика
Участий в Гран-При 75 Лучшее место в гонке 2 Лучшее место на старте 3 Победы 0 Подиумы 3 Дубли 0 Поул-позиции 0 Первые линии 0 Лучшие круги 0 Очки 34Годы активности
1997 - 2001Лучшие достижения
- в чемпионате пилотов 9 место - в кубке конструкторов 6 местоФиниши в первой шестерке
1 место 0 2 место 2 3 место 1 4 место 2 5 место 2 6 место 82001 - Prost Acer
Поул позишн 0 Побед 0 Очков 4 Позиция в чемпионате 92000 - Gauloises Prost Peugeot
Поул позишн 0 Побед 0 Очков 0 Позиция в чемпионате 111999 - Gauloises Prost Peugeot
Поул позишн 0 Побед 0 Очков 9 Позиция в чемпионате 71998 - Gauloises Prost Peugeot
Поул позишн 0 Побед 0 Очков 1 Позиция в чемпионате 9
После долгой истории сражений в Формуле 1, четырёх кратный Чемпион Мира Ален Прост, купил команду Ligier и переименовал её в Prost Grand Prix.
Гуи Лижье
создал свой капитал в бизнесе
дорожного строительства и был большым
любителем регби. Он также был
страстным поклонником автогонок, и в середине 1960х он
пилотировал за Cooper & Brabham,а чуть позже
вместе со своим давним другом Джо
Шлессером они вместе участвовали в Формуле Два
за McLaren. Он
был просто ошеломлён, когда его друг
погиб при испытании нового болида Honda
в Гран При Франции и немедленно ушёл
из гонок. Он начал разрабатывать программу
GT , и с тех пор все его автомобили имели
обозначение модели 'JS' в память о
дорогом друге.
Его команда
начала выступать в Формуле
Один в 1976 на болиде JS5, разработанным инженером
Жераром Дукаро. На роль пилота был
приглашён Жак Лаффи, который доминировал в Формуле Два. JS5 имел чрезвычайно
высокий водухозаборник, за который автомобиль
получил прозвище "заварной чайник".
Лаффи занял поул уже на Итальянском Гран
При, но первая победа пришла только в 1977
с JS7. Это была первая
победа французского гонщика на французском автомобиле
и с французским
двигателем с самого начала Мирового
Первенства.
Двумя годами позже команда
перешла на двигатели Форд и построила
новый JS11 с применением, так
называемого граунд эффекта. Автомобиль был единственным
в классе, и никто в Лижье не знал почему, но
Лаффи выиграл первые две
гонки сезона. Его товарищ по
команде, Патрик Депаллье победил
в Испании, но несчастный
случай, лишивший его ног, на позволил
ему продолжить карьеру и
освободившееся место занял Джекки Иккс. Команда
не смогла поддержать взятый темп в 1979
году и проиграла в тяжёлой борьбе с Williams.
Первый разговор о судьбе команды
между Лижье и
Простом состоялся в 1992, но ничем не
закончлся. К началу сезона 1994 команда
находилась в очень шатком положении, но
положение спас Фалвио Бриаторе, по
сути выкупивший команду и приведший с
собой Оливье Паниса, который провёл 15 из 16 гонок
этого
сезона
Том Уолкиншоу
завладел командой в 1995 и Панис,
выигравший в Монако, принёс команде
первую победу, с тех пор как Лаффи выиграл
в 1981 Гран При Канады. Ален Прост наконец
завладел командой в 1997, сразу
переименовав её. Панис всё ещё
оставался первым номером в команде и успешно стартовав в этом сезоне,
он вынужден был, после несчастного случая
на Гран При Канады, уступить место
молодому гонщику Ярно Трулли,
ошеломившему мир F1, фактически
лидировавшему в Австрийском Гран При
пока его не подвёл двигатель. В 1998 году
команда перешла на двигатели Пежо. В
составе команды остались и Панис и
Трулли, но Панис, как казалось, не мог
вернуться к своей былой форме, и
команда не достигла успеха, на который
расчитывала
К концу 1999 сезона, оба
гонщика значительно улучшили свои
показатели, Ярно Трулли собрал 7очков и
Оливье
Панис собрал два, предоставив команде
возможность, закончить сезон седьмой. Их
самым красивым выступлением в
течение года должна была стать последняя гонка
сезона в
Японии, где они квалифицировались
шестым и седьмым, а Панис был почти на
подиуме, но ненадежная техника
разрушила их надежды. 2000 год команда начала с новым составом -
опытнейший Жан
Алези и молодой чемпион Формулы 3000 Ник
Хайдфельд,
однако этот год принёс только огромное разочарование,
поскольку они закончили сезон на 11-ом
последнем месте, не набрав очков.
Проблемы
надежности мучили их от гонки к гонке,
поэтому они не
сумели выиграть не одного очка. По
слухам в 2001 году место Ника Хайдфельда
должен был занять Педро Диниц,
однако, неожиданно для всех, семейство
Диниц купило существенную
долю акций команды, и Педро занял одну
из руководящих ролей. В итоге место
Хайдфельда занял Гастон Маццакане,
протеже нового спонсора команды -
корпорации PSN. Но уже к Гран При
Испании, не показавший по сути ни чего,
Маццакане был отстранён от гонок и его
место занял молодой, подающий надежды
бразилец Лючиано Бурти.
На сезон 2001 года команда возлагает огромные надежды. Кроме нового болида, нового руководящего персонала притока капитала, команда получила чемпионские двигатели Ferrari. Хотелось бы надеяться, это будет началом подъема команды, началом борьбы за очки.