Rambler's Top100
Монако, Монте-Карло
На главную Трассы F1

Длина                   3,367 км 
Количество кругов       78 (262,626 км) 
Лучший круг (гонка)     1'19"424 (Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2002) 
Лучшая поул-позишн      1'16"676 (Хуан-Пабло Монтойя, Williams BMW, 2002)
Первый Гран-При         1929 

История

Гоночная трасса в Монако, созданная по инициативе Энтони Нока - самая знаменитая в календаре соревнование класса Гран-При. Анахронизмом для современных автогонок являются спертая атмосфера и невозможность скоростного маневра на крутых извилистых поворотах между зданиями и передней частью гавани. Гонка в Монако уже не является гонкой в обычном смысле, из-за сложностей с обгоном, хотя у телевиденья и спонсоров она весьма популярна. Размещение трассы в течение ряда лет оставалось тем же, кроме участка, который раньше проходил около плавательного бассейна.

Описание

Картина, когда машины стартуют прямо в повороте Virage de Sainte Devote, кажется сценарием начинающейся катастрофы. В этот узкий, но очень быстрый поворот пилоты входят на скорости 100 км/ч и при выходе из него оказываются всего в нескольких сантиметрах от запретных барьеров. Следующий далее поворот Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч. Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч. Из-за барьеров Virage Massenet явлется "слепым", поэтому здесь требуется хорошее знание трассы. Затем пилоты начинают подготовку к повороту Virage Casino. Машины подъезжают к нему на 2-й передаче на скорости 115 км/ч. Далее следует поворот Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости 75 км/ч на 2-й передаче. Сразу же за Virage Merabeau следует вираж Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40 км/ч. Вираж Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 75 км/ч - это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель - наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 270 км/ч. Сразу же после него следует шикана Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 215 км/ч при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 145 км/ч. Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 150 км/ч, а вторая - 80 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Неопытные пилоты здесь часто влетают в барьер. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 100 км/ч, ведет к виражу Virage La Rascasse. В этом повороте часты случаи, когда пилоты врезаются в барьер, теряя контроль над машиной при входе. Virage La Rascasse - настоящая "шпилька". Его берут на 2-й передаче на скорости 40 км/ч. Последний поворот Virage Antony Noghes направляет машины на стартово-финишную прямую. При входе в него скорости достигает 105 км/ч, на выходе - 65 км/ч.

Прошлые победители

2003: Хуан Пабло Монтойя  Williams - BMW
2002: Дэвид Култхард      McLaren Mercedes  
2001: Михаэль Шумахер     Ferrari 
2000: Дэвид Култхард      McLaren - Mercedes  
1999: Михаэль Шумахер     Ferrari 
1998: Мика Хаккинен       McLaren - Mercedes 
1997: Михаэль Шумахер     Ferrari 
1996: Оливье Панис        Ligier - Mugen-Honda 
1995: Михаэль Шумахер     Benetton - Renault 
1994: Михаэль Шумахер     Benetton - Ford 
1993: Айртон Сенна        McLaren - Ford 
1992: Айртон Сенна        McLaren - Honda 
1991: Айртон Сенна        McLaren - Honda 
1990: Айртон Сенна        McLaren - Honda 
1989: Айртон Сенна        McLaren - Honda 
1988: Ален Прост          McLaren - Honda 

Фотогалерея


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Всё о Формуле-1 Здесь всё о Формуле-1! Andrioworld F-1  Весь мир формулы-1
Хостинг от uCoz