Гран при Испании-2002 |
На главную | Гран при Испании-2002 |
До старта |
Команда Minardi не вышла на старт из соображений безопасности. За два дня на ее машинах трижды ломались крылья Рубенс Баррикелло не смог уйти со своего места, когда был дан сигнал к отправлению на формирующий круг. Машина проехала всего метр, после чего заглох мотор. Механики откатывают машину на пит-лейн, откуда и должен теперь стартовать бразилец - последним… | |
Старт |
Михаэль Шумахер благополучно удержал свою первую позицию, не подпустив Р.Шумахера на расстояние, достаточное для атаки. Третьим идет Монтойя, а на четвертое место едва не прорвался Дженсон Баттон - он попытался было использовать свободное пространство по правому краю, но Кими Ряйккёнен сумел набрать достаточный темп, чтобы в первом повороте опередить британца. Шестым идет Култард, седьмым Трулли, далее Хайдфельд, Физикелла, Френтцен, Панис Баррикелло так и не смог стартовать, даже из боксов - первый серьезный сход F2002 | |
2 круг | Мика Сало заезжает в боксы что-то поправить н своей машине | |
3 круг | Задний мост Jaguar Педро де ля Розы в момент торможения в восьмом повороте внезапно бросает вправо и испанец завершает домашнюю гонку в гравийной ловушке | |
4 круг |
Сломано еще одно крыло! На McLaren Кими Ряйккёнена на главной прямой "складывается" заднее крыло, но ему удается (в отличие от Марка Уэббера утром) удержаться на трассе и довести машину до боксов - но это сход Джанкарло Физикелла внезапно теряет темп и потихоньку докатывается до своих - еще один сход | |
7 круг |
М.Шумахер лидирует, по секунде на круге отыгрывая у своего брата Ральфа. Третьим идет Монтойя, позади которого два Renault "взяли в клещи" Дэвида Култарда. Панис пытается достать Френтцена (они сражаются за 10 место) Планы Эдди Ирвайна хоть кого-нибудь обогнать в этой гонке, кажется, не сбудутся - он идет предпоследним (последним - Мика Сало, заезжавший в боксы) и круг за кругом отстает от пелетона | |
12 круг | Такума Сато переоценил скорость на входе в поворот Banc Sabadell, соскочил на обочину и не смог справиться со своей машиной - Jordan вновь завершила гонку досрочно | |
13 круг | McLaren приняла решение оставить Култарда в гонке, несмотря на опасную аварию, которую перенес его напарник. Дэвид пытается достать Баттона, а его самого нагоняет Трулли | |
23 круг | М.Шумахер устанавливает новый рекорд круга в гонке - 1:20,355. Его преимущество перед Ральфом составляет уже более 20 секунд. Монтойя не отпускает напарника больше чем на 2 секунды | |
24 круг | Напряженная схватка гонщиков Renault и Култарда переводится в тактическую плоскость - подошло время пит-стопов. Первым в боксы уходит Ярно Трулли, который замыкает эту тройку. Кругом позже меняют покрышки Баттону. В боксах побывали также МакНиш и Р.Шумахер | |
26 круг |
Монтойя не смог извлечь выгод из более позднего по сравнению с Ральфом пит-стопа, остался за его спиной. М.Шумахер также побывал в боксах, сохранив при этом лидерство. Вторым теперь идет Дэвид Култард, далее Ник Хайдфельд, Р.Шумахер, Монтойя и Баттон | |
28 круг | Култард меняет покрышки и возвращается на трассу пятым - вслед за Баттоном (Хайдфельд "переобувался" чуть раньше и откатился на седьмое место) | |
30 круг | Ральф ошибается в повороте Campsa, вылетает на гравий и обрывает элементы переднего крыла, которые попадают в кокпит. Пока он приходит в себя и отбрасывает мешающие ему куски пластика, мимо проскакивают Монтойя, Баттон и Трулли. Ральф едет в боксы, где ему меняют носовой обтекатель, а после некоторой заминки еще и переднее левое колесо. В гонке он теперь последний, 13-й | |
32 круг | М.Шумахер лидирует, вторым в 20 с лишним секундах идет Монтойя, третьим Баттон, которого настойчиво атакует Култард | |
33 круг | Дэвид садится на хвост Баттону на выходе на главную прямую, и в конце ее успешно проводит атаку по внутреннему радиусу. Похоже, у Дженсона проблемы - в поворотах он держится неплохо, но на прямых уступает McLaren в скорости. | |
37 круг | Баттон отстает все больше и больше. Его догнал напарник, Ярно Трулли, которому он корректно уступает место, подтверждая тем самым, что с машиной что-то не в порядке | |
38 круг | Жак Вильнев проходит в первом повороте Энрике Бернольди, но у того, похоже, тоже проблемы. Спустя круг бразилец сворачивает в боксы и сходит | |
40 круг | Ральф вновь в боксах - на его машине опять меняют носовой обтекатель | |
42 круг |
Эдди Ирвайн накатом возвращается в боксы - сход Ник Хайдфельд на протяжении нескольких кругов пытается пройти Баттона, пока команды не зазывают обоих на пит-стоп. Механики Sauber справляются со своей работой быстрее и Хайдфельд первым уходит с ямы", однако Баттон пытается с ним соперничать прямо на пит-лейн. Все же немец выезжает на трассу первым | |
45 круг | Панис паркуется на обочине сразу за выездом с пит-лейн - он и Бернольди еще ни разу в этом году не доехали до финиша… | |
46 круг |
Драма в боксах Williams. Старший механик Карл Гаден дал Монтойе команду трогаться, и только тут заметил, что заправщики еще не закончили свою работу. Пытаясь остановить колумбийца, он инстинктивно ставит на пути машины ногу… К счастью, все закончилось для незадачливого механика синяками и растяжениями | |
47 круг |
Второй пит-стоп М.Шумахера и Д.Култарда проходит без приключений М.Шумахер уверенно лидирует, Монтойя тоже вполне уверенно держится на второй позиции (в 6-ти секундах перед Култардом), четвертым идет Трулли, пятым Хайдфельд, шестым Баттон, которого весело атакует Фелипе Масса. Восьмым в небольшом отдалении идет Френтцен, явно прикидывая свои шансы попасть в призовую шестерку | |
54 круг | Баттон отчаянно защищается, но машина сдает все заметнее. На 56-м круге он пропускает веред и Массу и Френтцена | |
58 круг | Хайдфельд обходит Трулли, который, похоже, также испытывает проблемы со своим Renault | |
63 круг |
Култард оставил свои попытки достать Монтойю. Перед этим он на протяжении десятка кругов отыгрывал у колумбийца по 0,2-0,3 - слишком мало, чтобы ликвидировать отставание в 5 секунд Баттон выбывает из гонки, а Трулли откатывается назад все дальше и дальше. На предпоследнем круге он сворачивает в боксы и также выбывает из борьбы | |
65 круг |
М.Шумахер одерживает 57-ю победу, записав на свой счет еще и так называемый Большой шлем (поул, победа, быстрый круг и лидерство от старта до финиша) - редчайшее событие в современной Формуле 1. У Михаэля он третий. Два предыдущих были в Канаде и Монако в 1994 году Р.Шумахер сходит за полкруга до финиша - там же, где год назад остановился Мика Хаккинен. Михаэль останавливается рядом, чтобы посочувствовать, но подвезти до боксов, как в былые времена, не берется - теперь это стоит слишком дорого. В качестве такси сегодня работает машина Сида Уоткинса, в которой для Ральфа находится местечко - в багажнике |