Rambler's Top100
Пятница,тренировки
На главную Гран при Испании-2002
Тренировки, пятница
День Bridgestone

Убедительным преимуществом команд, использующих покрышки Bridgestone, был отмечен первый день Гран При Испании. В первой десятке только три представителя лагеря соперника, лучший из которых, Дженсон Баттон, лишь третий вслед за парой немцев, Михаэлем Шумахером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. Последний явно сыграл на публику вместе со своим напарником Энрике Бернольди, показавшим шестое время - оба свои лучшие круги прошли с минимальным количеством топлива.

Барселонская трасса отлично знакома участникам предстоящей гонки по многочисленным тестам, а потому результаты тренировок не стали неожиданностью для менеджеров. Например, в Williams и McLaren (хоть и по разным причинам) предполагали, что будет трудно. Серебряные вынуждены компенсировать недостаток мощности за счет аэродинамических ухищрений: крылья установлены на минимальную прижимную силу, что позволяет развивать более высокую скорость на прямых, но создает немало трудностей в управлении в поворотах. В Williams жалуются на то, что шасси и испанская трасса не слишком подходят друг другу - недостатки. Выявленные еще в прошлом сезоне, полностью устранить не удалось.

Ну и, конечно же, французские покрышки в прохладную (с точки зрения шинников - 20С) погоду уступают японским. Даже Дженсон Баттон, показавший третье время, жаловался на недостаточную устойчивость своего Renault на отдельных участках трассы.

Ну а в остальном - все как обычно. Гонщики Ferrari, появившиеся на трассе в числе последних, выдали по хорошему кругу, убедили себя и соперников в том, что со скоростью у них на этой трассе все в порядке, после чего приступили к планомерной подготовке к гонке. Происшествий было немного. Алекс Йонг пару раз не справился с управлением в повороте LaCaixa, однажды не удержался на трассе Ярно Трулли, несколько гонщиков (в их числе М.Шумахер, Култард, Монтойя и Масса) опробовали обочины, но настоящий неудачник был лишь один: Такума Сато вынужден был пропустить всю первую тренировку из-за отказа датчика оборотов коленвала, произошедшего в тот момент, когда он выводил свой Jordan на инсталляционный круг. Мика Сало пропустил значительную часть первой сессии из-за проблем с гидравликой ("Я впервые виде, как парни всего за десять минут поменяли на моей машине всю заднюю часть!"), а Ярно Трулли сел на скамеечку во второй ее половине - в ожидании, пока механики разберутся в нештатной работе двигателя.

1-я тренировка, минута за минутой
0 мин Тепло, солнечно. Температура воздуха - 20С, трассы - 22С
1 мин Драма на первой же минуте - Такума Сато сумел лишь выехать с пит-лейн, после чего накатом спустился вниз и ушел на обочину, не добравшись даже до первого поворота - очередной отказ…
10 мин Никакого движения. На инсталляционные круги не выезжали гонщики Ferrari (по традиции), BAR и Монтойя.
Только теперь на трассе начинается работа - поехал тренироваться Физикелла, Йонг, Макниш
12 мин Йонг - 1:27,300
13 мин Макниш - 1:23,481, Йонг - 1:25,086
15 мин Макниш - 1:23,051. Йонг не отстает (+1,547), но у напарника в первой попытке лучше: Марк Уэббер - 1:24,264 (+1,213)
17 мин Выехал Ф.Масса
18 мин Фелипе ошибается, начиная первый круг - цепляет грунт на выходе на стартовую прямую
20 мин Масса лучший - 1?21,364. Рекорд круга на этой трассе - 1:20,262 (М.Хаккинен, 1998 г.)
25 мин Масса держится на первой позиии, второй - Хайдфельд (+0,586), далее Физикелла (0,617), Бернольди, панис, Де ля Роза, Ирвайн, Макниш, Вильнев, Уэббер и Йонг. Остальные еще не выезжали
27 мин Френтцен - 1:21,640, второе время (+0,276)
28 мин Йонг пылит по обочине на въезде на "Стадион" (перед поворотом Caixa) - желтые флаги как раз в тот момент, когда туда подлетает Рубенс Баррикелло. М.Шумахер тоже выехал на трассу
29 мин Трулли - 1:21,631 (+0,267), второе время. Лидирует по-прежнему Масса
30 мин Первая попытка Монтойи - 1:22,370 (+1,006). Для колумбийца это обычное начало. Обычно он резко прибавляет к концу первых сессий
31 мин М.Шумахер - 1:20,681, Баррикелло - 1:20,742 (+0,061). Это на 0,6 быстрее, чем у Массы - две Ferrari лидируют и это тоже обычная картина для тренировок в пятницу
32 мин Кими Райкконен - 1:21,472 (+0,791), четвертое время. Култард неспешно объезжает трассу
35 мин Первая шестерка: М.Шумахер, Баррикелло, Масса, Райкконен, Трулли, Френтцен. За пределами десятки пока гонщики Williams. Команды BAR и Minardi в поте лица работают над базовыми настройками - их гонщики провели на трассе едва ли не вдвое больше времени любого из соперников. При этом Панис 12-й, Вильнев 15-й, Уэббер и Йонг замыкают таблицу
40 мин Наивысшую скорость в точке замера - в конце прямой перед первым поворотом, показал Ирвайн - 314,9 км/час. Время круга у него лишь 16-й
41 мин Первая более-менее быстрая попытка Култарда - 1:22,761 (16-е время (+2,080). Только сейчас выезжает на трассу Мика Сало, единственный, кто не показал пока никакого результата
43 мин Сало - 1:22,289, 13-е время (+1,608)
44 мин Култард - 1:21,861, седьмое время (+1,180)
45 мин У Йонга опять проблемы на торможении перед поворотом Caixa - его развернуло поперек трассы. Подождав, пока трасса будет свободна, он ставит свой Minardi в нужном направлении и едет дальше как ни в чем не бывало
46 мин Райкконен идет круг, отчаянно рискуя - но уже после второго сектора проигрывает М.Шумахеру больше 2 секунд и уходит в боксы
50 мин М.Шумахер нарезает круг за кругом, не дотягивая до собственного результата примерно полсекунды. Это в любом случае лучше, чем у любого его соперника, кроме Баррикелло
56 мин Масса вновь ошибается на выходе из предпоследнего поворота и с трудом удерживает машину от вылета
58 мин У McLaren проблемы с балансом тормозов - Кими в некоторых поворотах с трудом "отлавливает" свою машину
59 мин На торможении ошибается де ля Роза - его Jaguar "рыскнул" прямо перед носом Мики Сало
60 мин Порядок, установившийся к середине тренировки, к перерыву практически не изменился. Примечательно, что в первой десятке семь мест за гонщиками Bridgestone

Результаты 1-й тренировки

1   Михаэль Шумахер          1'20.681   211.053 км/ч   12 
Scuderia Ferrari Marlboro

2   Рубенс Баррикелло        1'20.742         +0.061   10  
Scuderia Ferrari Marlboro    

3   Фелипе Масса             1'21.364         +0.683   19 
Red Bull Sauber Petronas 

4   Кими Райкконен           1'21.472         +0.791   13  
West McLaren Mercedes        

5   Ярно Трулли              1'21.631         +0.950    9  
Mild Seven Renault F1 Team 

6   Хайнц-Харальд Френтцен   1'21.640         +0.959   11  
Orange Arrows Asiatech 

7   Дэвид Култард            1'21.861         +1.180   11  
West McLaren Mercedes 

8   Ник Хайдфельд            1'21.950         +1.269   15  
Red Bull Sauber Petronas 

9   Джанкарло Физикелла      1'21.981         +1.300   17  
Jordan Honda         

10  Энрике Бернольди         1'22.126         +1.445   16  
Orange Arrows Asiatech 

11  Дженсон Баттон           1'22.180         +1.499   13  
Mild Seven Renault F1 Team 

12  Ральф Шумахер            1'22.223         +1.542   18  
BMW Williams F1 Team 

13  Оливье Панис             1'22.277         +1.596   18  
Lucky Strike BAR Honda 

14  Мика Сало                1'22.289         +1.608    9  
Panasonic Toyota Racing 

15  Хуан-Пабло Монтойя       1'22.370         +1.689   14  
BMW Williams F1 Team 

16  Педро де ля Роза         1'22.430         +1.749   14  
Jaguar Racing 

17  Жак Вильнев              1'22.645         +1.964   17  
Lucky Strike BAR Honda 

18  Эдди Ирвайн              1'22.893         +2.212   13  
Jaguar Racing 

19  Алан Макниш              1'23.051         +2.370   14  
Panasonic Toyota Racing 

20  Марк Уэббер              1'23.480         +2.799   12  
European Minardi F1 Team 

21  Алекс Йонг               1'24.598         +3.917   17
European Minardi F1 Team   

2-я тренировка, минута за минутой
0 мин Ярно Трулли первым возвращается на трассу после перерыва. Конец первой тренировки он пропустил из-за каких-то технических неполадок
5 мин Оливье Панис улучшает свой результата - 1:22,047 (+1,366), десятое время
9 мин М.Шумахер проверяет систему тракшн-контроля практически на каждом участке трассы. Видимо, что-то работает не так и он возвращается в боксы
10 мин Дэвид Култард тренирует старт с места, покидая пит-лейн
11 мин Дэвид ошибается в Caixa, режет по гравию, но возвращается на асфальт
12 мин Ален Прост в боксах Ferrari беседует со своим бывшим гонщиком Лучано Бурти
15 мин Марк Уэббер поднимается на 15-ю позицию, оставив позади Вильнева, Макниша и Ирвайна
17 мин Физикелла - 1:21,496, пятое время вслед за Райкконеном (+0,815)
18 мин Баттон "разбивает" пару Ferrari - 1:20,693, второе время (+0,012)
19 мин Масса - 1:21,336 (+0,655), четвертый
20 мин Монтойя нагоняет М.Шумахера, заканчивая свой быстрый круг (1:22,043, 11-й в 1,362 от лидера)
В конце прошлого года эта пара частенько намеренно мешала друг другу на тренировках и даже в квалификациях
22 мин М.Шумахер улучшает время круга - 1:20,280 (-0,313)
Р.Шумахер поднимается на пятую позицию - 1:21,409 (+1,029)
23 мин Вильнев - 1:22,321, шестнадцатый (+1,941), Такума Сато - 1:23,421, двадцать первый (+3,041)
25 мин Вильнев - 1:22,185 (+1,805), пятнадцатый
26 мин Панис четвертый (+0,415), Бернольди пятый (+0,496). Bridgestone по-прежнему доминирует.
Мика Сало - 1:22,082, пятнадцатое время (+1,702)
28 мин Хайдфельд наконец обходит своего юного напарника - 1:21,301, шестое время (+0,921). Масса седьмой
30 мин Култард на шестой позиции - 1:21,298 (+0,918)
Йонг обходит Сато
31 мин Френтцен - 1:21,078, шестое время (+0,698)
32 мин Култарда обходит и Масса - 1:21,197 (+0,817)
35 мин Физикелла - 1:21,185 (+0,805). Сато заканчивает круг с результатом 1:22,402 - это семнадцатое время (+2,022)
37 мин Монтойя по-прежнему в глубине таблицы - 1:21,623, пятнадцатое время.
Бернольди подтверждает свои претензии на пятую позицию - 1:20,834 (+0,454)
40 мин Френтцен - 1:20,450, второе время (+0,070)
42 мин Панис пятый (+0,378), Вильнев тринадцатый (+1,033)
47 мин Райкконен - 1:20,996, седьмое время (+0,616)
52 мин Красивая попытка Ирвайна (с пустыми баками) - 1:21,294, одиннадцатое время (+0,914) - и это при том, что в Jaguar не обещают высоких результатов в ближайшие два месяца
Де ля Роза восемнадцатый (+1,714) - это больше похоже на правду
55 мин Трулли соскочил в гравий в пятом повороте, но сумел выбраться на асфальт
56 мин Физикелла - 1:21,169 (+0,789), восьмое время
60 мин Последние минуты на внесли изменений в расстановку сил

Результаты 2-й тренировки

1   Михаэль Шумахер          1'20.380   211.844 км/ч   45  
Scuderia Ferrari Marlboro

2   Хайнц-Харальд Френтцен   1'20.450         +0.070   26  
Orange Arrows Asiatech 

3   Дженсон Баттон           1'20.693         +0.313   38  
Mild Seven Renault F1 Team 

4   Рубенс Баррикелло        1'20.742         +0.362   42  
Scuderia Ferrari Marlboro    

5   Оливье Панис             1'20.758         +0.378   46  
Lucky Strike BAR Honda 

6   Энрике Бернольди         1'20.834         +0.454   34  
Orange Arrows Asiatech 

7   Кими Райкконен           1'20.996         +0.616   34  
West McLaren Mercedes 

8   Джанкарло Физикелла      1'21.169         +0.789   37  
Jordan Honda 

9   Фелипе Масса             1'21.197         +0.817   34  
Red Bull Sauber Petronas 

10  Ярно Трулли              1'21.278         +0.898   27  
Mild Seven Renault F1 Team 

11  Эдди Ирвайн              1'21.294         +0.914   27    
Jaguar Racing 

12  Дэвид Култард            1'21.298         +0.918   32  
West McLaren Mercedes        

13  Ник Хайдфельд            1'21.301         +0.921   30  
Red Bull Sauber Petronas 

14  Такума Сато              1'21.351         +0.971   20  
Jordan Honda         

15  Ральф Шумахер            1'21.409         +1.029   38  
BMW Williams F1 Team 

16  Жак Вильнев              1'21.413         +1.033   32  
Lucky Strike BAR Honda 

17  Хуан-Пабло Монтойя       1'21.623         +1.243   31  
BMW Williams F1 Team 

18  Мика Сало                1'22.082         +1.702   28  
Panasonic Toyota Racing 

19  Педро де ля Роза         1'22.094         +1.714   35  
Jaguar Racing 

20  Марк Уэббер              1'22.459         +2.079   37  
European Minardi F1 Team 

21  Алан Макниш              1'22.564         +2.184   37  
Panasonic Toyota Racing 

22  Алекс Йонг               1'23.269         +2.889   35  
European Minardi F1 Team 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Всё о Формуле-1
Хостинг от uCoz