Пятница,тренировки |
На главную | Гран при Испании-2002 |
Убедительным преимуществом команд, использующих покрышки Bridgestone, был отмечен первый день Гран При Испании. В первой десятке только три представителя лагеря соперника, лучший из которых, Дженсон Баттон, лишь третий вслед за парой немцев, Михаэлем Шумахером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. Последний явно сыграл на публику вместе со своим напарником Энрике Бернольди, показавшим шестое время - оба свои лучшие круги прошли с минимальным количеством топлива.
Барселонская трасса отлично знакома участникам предстоящей гонки по многочисленным тестам, а потому результаты тренировок не стали неожиданностью для менеджеров. Например, в Williams и McLaren (хоть и по разным причинам) предполагали, что будет трудно. Серебряные вынуждены компенсировать недостаток мощности за счет аэродинамических ухищрений: крылья установлены на минимальную прижимную силу, что позволяет развивать более высокую скорость на прямых, но создает немало трудностей в управлении в поворотах. В Williams жалуются на то, что шасси и испанская трасса не слишком подходят друг другу - недостатки. Выявленные еще в прошлом сезоне, полностью устранить не удалось.
Ну и, конечно же, французские покрышки в прохладную (с точки зрения шинников - 20С) погоду уступают японским. Даже Дженсон Баттон, показавший третье время, жаловался на недостаточную устойчивость своего Renault на отдельных участках трассы.
Ну а в остальном - все как обычно. Гонщики Ferrari, появившиеся на трассе в числе последних, выдали по хорошему кругу, убедили себя и соперников в том, что со скоростью у них на этой трассе все в порядке, после чего приступили к планомерной подготовке к гонке. Происшествий было немного. Алекс Йонг пару раз не справился с управлением в повороте LaCaixa, однажды не удержался на трассе Ярно Трулли, несколько гонщиков (в их числе М.Шумахер, Култард, Монтойя и Масса) опробовали обочины, но настоящий неудачник был лишь один: Такума Сато вынужден был пропустить всю первую тренировку из-за отказа датчика оборотов коленвала, произошедшего в тот момент, когда он выводил свой Jordan на инсталляционный круг. Мика Сало пропустил значительную часть первой сессии из-за проблем с гидравликой ("Я впервые виде, как парни всего за десять минут поменяли на моей машине всю заднюю часть!"), а Ярно Трулли сел на скамеечку во второй ее половине - в ожидании, пока механики разберутся в нештатной работе двигателя.
0 мин | Тепло, солнечно. Температура воздуха - 20С, трассы - 22С | |
1 мин | Драма на первой же минуте - Такума Сато сумел лишь выехать с пит-лейн, после чего накатом спустился вниз и ушел на обочину, не добравшись даже до первого поворота - очередной отказ… | |
10 мин |
Никакого движения. На инсталляционные круги не выезжали гонщики Ferrari (по традиции), BAR и Монтойя. Только теперь на трассе начинается работа - поехал тренироваться Физикелла, Йонг, Макниш | |
12 мин | Йонг - 1:27,300 | |
13 мин | Макниш - 1:23,481, Йонг - 1:25,086 | |
15 мин | Макниш - 1:23,051. Йонг не отстает (+1,547), но у напарника в первой попытке лучше: Марк Уэббер - 1:24,264 (+1,213) | |
17 мин | Выехал Ф.Масса | |
18 мин | Фелипе ошибается, начиная первый круг - цепляет грунт на выходе на стартовую прямую | |
20 мин | Масса лучший - 1?21,364. Рекорд круга на этой трассе - 1:20,262 (М.Хаккинен, 1998 г.) | |
25 мин | Масса держится на первой позиии, второй - Хайдфельд (+0,586), далее Физикелла (0,617), Бернольди, панис, Де ля Роза, Ирвайн, Макниш, Вильнев, Уэббер и Йонг. Остальные еще не выезжали | |
27 мин | Френтцен - 1:21,640, второе время (+0,276) | |
28 мин | Йонг пылит по обочине на въезде на "Стадион" (перед поворотом Caixa) - желтые флаги как раз в тот момент, когда туда подлетает Рубенс Баррикелло. М.Шумахер тоже выехал на трассу | |
29 мин | Трулли - 1:21,631 (+0,267), второе время. Лидирует по-прежнему Масса | |
30 мин | Первая попытка Монтойи - 1:22,370 (+1,006). Для колумбийца это обычное начало. Обычно он резко прибавляет к концу первых сессий | |
31 мин | М.Шумахер - 1:20,681, Баррикелло - 1:20,742 (+0,061). Это на 0,6 быстрее, чем у Массы - две Ferrari лидируют и это тоже обычная картина для тренировок в пятницу | |
32 мин | Кими Райкконен - 1:21,472 (+0,791), четвертое время. Култард неспешно объезжает трассу | |
35 мин | Первая шестерка: М.Шумахер, Баррикелло, Масса, Райкконен, Трулли, Френтцен. За пределами десятки пока гонщики Williams. Команды BAR и Minardi в поте лица работают над базовыми настройками - их гонщики провели на трассе едва ли не вдвое больше времени любого из соперников. При этом Панис 12-й, Вильнев 15-й, Уэббер и Йонг замыкают таблицу | |
40 мин | Наивысшую скорость в точке замера - в конце прямой перед первым поворотом, показал Ирвайн - 314,9 км/час. Время круга у него лишь 16-й | |
41 мин | Первая более-менее быстрая попытка Култарда - 1:22,761 (16-е время (+2,080). Только сейчас выезжает на трассу Мика Сало, единственный, кто не показал пока никакого результата | |
43 мин | Сало - 1:22,289, 13-е время (+1,608) | |
44 мин | Култард - 1:21,861, седьмое время (+1,180) | |
45 мин | У Йонга опять проблемы на торможении перед поворотом Caixa - его развернуло поперек трассы. Подождав, пока трасса будет свободна, он ставит свой Minardi в нужном направлении и едет дальше как ни в чем не бывало | |
46 мин | Райкконен идет круг, отчаянно рискуя - но уже после второго сектора проигрывает М.Шумахеру больше 2 секунд и уходит в боксы | |
50 мин | М.Шумахер нарезает круг за кругом, не дотягивая до собственного результата примерно полсекунды. Это в любом случае лучше, чем у любого его соперника, кроме Баррикелло | |
56 мин | Масса вновь ошибается на выходе из предпоследнего поворота и с трудом удерживает машину от вылета | |
58 мин | У McLaren проблемы с балансом тормозов - Кими в некоторых поворотах с трудом "отлавливает" свою машину | |
59 мин | На торможении ошибается де ля Роза - его Jaguar "рыскнул" прямо перед носом Мики Сало | |
60 мин | Порядок, установившийся к середине тренировки, к перерыву практически не изменился. Примечательно, что в первой десятке семь мест за гонщиками Bridgestone |
Результаты 1-й тренировки
1 Михаэль Шумахер 1'20.681 211.053 км/ч 12 Scuderia Ferrari Marlboro 2 Рубенс Баррикелло 1'20.742 +0.061 10 Scuderia Ferrari Marlboro 3 Фелипе Масса 1'21.364 +0.683 19 Red Bull Sauber Petronas 4 Кими Райкконен 1'21.472 +0.791 13 West McLaren Mercedes 5 Ярно Трулли 1'21.631 +0.950 9 Mild Seven Renault F1 Team 6 Хайнц-Харальд Френтцен 1'21.640 +0.959 11 Orange Arrows Asiatech 7 Дэвид Култард 1'21.861 +1.180 11 West McLaren Mercedes 8 Ник Хайдфельд 1'21.950 +1.269 15 Red Bull Sauber Petronas 9 Джанкарло Физикелла 1'21.981 +1.300 17 Jordan Honda 10 Энрике Бернольди 1'22.126 +1.445 16 Orange Arrows Asiatech 11 Дженсон Баттон 1'22.180 +1.499 13 Mild Seven Renault F1 Team 12 Ральф Шумахер 1'22.223 +1.542 18 BMW Williams F1 Team 13 Оливье Панис 1'22.277 +1.596 18 Lucky Strike BAR Honda 14 Мика Сало 1'22.289 +1.608 9 Panasonic Toyota Racing 15 Хуан-Пабло Монтойя 1'22.370 +1.689 14 BMW Williams F1 Team 16 Педро де ля Роза 1'22.430 +1.749 14 Jaguar Racing 17 Жак Вильнев 1'22.645 +1.964 17 Lucky Strike BAR Honda 18 Эдди Ирвайн 1'22.893 +2.212 13 Jaguar Racing 19 Алан Макниш 1'23.051 +2.370 14 Panasonic Toyota Racing 20 Марк Уэббер 1'23.480 +2.799 12 European Minardi F1 Team 21 Алекс Йонг 1'24.598 +3.917 17 European Minardi F1 Team
0 мин | Ярно Трулли первым возвращается на трассу после перерыва. Конец первой тренировки он пропустил из-за каких-то технических неполадок | |
5 мин | Оливье Панис улучшает свой результата - 1:22,047 (+1,366), десятое время | |
9 мин | М.Шумахер проверяет систему тракшн-контроля практически на каждом участке трассы. Видимо, что-то работает не так и он возвращается в боксы | |
10 мин | Дэвид Култард тренирует старт с места, покидая пит-лейн | |
11 мин | Дэвид ошибается в Caixa, режет по гравию, но возвращается на асфальт | |
12 мин | Ален Прост в боксах Ferrari беседует со своим бывшим гонщиком Лучано Бурти | |
15 мин | Марк Уэббер поднимается на 15-ю позицию, оставив позади Вильнева, Макниша и Ирвайна | |
17 мин | Физикелла - 1:21,496, пятое время вслед за Райкконеном (+0,815) | |
18 мин | Баттон "разбивает" пару Ferrari - 1:20,693, второе время (+0,012) | |
19 мин | Масса - 1:21,336 (+0,655), четвертый | |
20 мин |
Монтойя нагоняет М.Шумахера, заканчивая свой быстрый круг (1:22,043, 11-й в 1,362 от лидера) В конце прошлого года эта пара частенько намеренно мешала друг другу на тренировках и даже в квалификациях | |
22 мин |
М.Шумахер улучшает время круга - 1:20,280 (-0,313) Р.Шумахер поднимается на пятую позицию - 1:21,409 (+1,029) | |
23 мин | Вильнев - 1:22,321, шестнадцатый (+1,941), Такума Сато - 1:23,421, двадцать первый (+3,041) | |
25 мин | Вильнев - 1:22,185 (+1,805), пятнадцатый | |
26 мин |
Панис четвертый (+0,415), Бернольди пятый (+0,496). Bridgestone по-прежнему доминирует. Мика Сало - 1:22,082, пятнадцатое время (+1,702) | |
28 мин | Хайдфельд наконец обходит своего юного напарника - 1:21,301, шестое время (+0,921). Масса седьмой | |
30 мин |
Култард на шестой позиции - 1:21,298 (+0,918) Йонг обходит Сато | |
31 мин | Френтцен - 1:21,078, шестое время (+0,698) | |
32 мин | Култарда обходит и Масса - 1:21,197 (+0,817) | |
35 мин | Физикелла - 1:21,185 (+0,805). Сато заканчивает круг с результатом 1:22,402 - это семнадцатое время (+2,022) | |
37 мин |
Монтойя по-прежнему в глубине таблицы - 1:21,623, пятнадцатое время. Бернольди подтверждает свои претензии на пятую позицию - 1:20,834 (+0,454) | |
40 мин | Френтцен - 1:20,450, второе время (+0,070) | |
42 мин | Панис пятый (+0,378), Вильнев тринадцатый (+1,033) | |
47 мин | Райкконен - 1:20,996, седьмое время (+0,616) | |
52 мин |
Красивая попытка Ирвайна (с пустыми баками) - 1:21,294, одиннадцатое время (+0,914) - и это при том, что в Jaguar не обещают высоких результатов в ближайшие два месяца Де ля Роза восемнадцатый (+1,714) - это больше похоже на правду | |
55 мин | Трулли соскочил в гравий в пятом повороте, но сумел выбраться на асфальт | |
56 мин | Физикелла - 1:21,169 (+0,789), восьмое время | |
60 мин | Последние минуты на внесли изменений в расстановку сил |
Результаты 2-й тренировки
1 Михаэль Шумахер 1'20.380 211.844 км/ч 45 Scuderia Ferrari Marlboro 2 Хайнц-Харальд Френтцен 1'20.450 +0.070 26 Orange Arrows Asiatech 3 Дженсон Баттон 1'20.693 +0.313 38 Mild Seven Renault F1 Team 4 Рубенс Баррикелло 1'20.742 +0.362 42 Scuderia Ferrari Marlboro 5 Оливье Панис 1'20.758 +0.378 46 Lucky Strike BAR Honda 6 Энрике Бернольди 1'20.834 +0.454 34 Orange Arrows Asiatech 7 Кими Райкконен 1'20.996 +0.616 34 West McLaren Mercedes 8 Джанкарло Физикелла 1'21.169 +0.789 37 Jordan Honda 9 Фелипе Масса 1'21.197 +0.817 34 Red Bull Sauber Petronas 10 Ярно Трулли 1'21.278 +0.898 27 Mild Seven Renault F1 Team 11 Эдди Ирвайн 1'21.294 +0.914 27 Jaguar Racing 12 Дэвид Култард 1'21.298 +0.918 32 West McLaren Mercedes 13 Ник Хайдфельд 1'21.301 +0.921 30 Red Bull Sauber Petronas 14 Такума Сато 1'21.351 +0.971 20 Jordan Honda 15 Ральф Шумахер 1'21.409 +1.029 38 BMW Williams F1 Team 16 Жак Вильнев 1'21.413 +1.033 32 Lucky Strike BAR Honda 17 Хуан-Пабло Монтойя 1'21.623 +1.243 31 BMW Williams F1 Team 18 Мика Сало 1'22.082 +1.702 28 Panasonic Toyota Racing 19 Педро де ля Роза 1'22.094 +1.714 35 Jaguar Racing 20 Марк Уэббер 1'22.459 +2.079 37 European Minardi F1 Team 21 Алан Макниш 1'22.564 +2.184 37 Panasonic Toyota Racing 22 Алекс Йонг 1'23.269 +2.889 35 European Minardi F1 Team