Напряженнейшее сражение за поул-позицию завершилось победой Хуана-Пабло Монтойи, обыгравшего на раскаленном асфальте Интерлагоса обоих братьев Шумахеров. Уступив после первой попытки Ральфу и Михаэлю, во второй колумбиец переместился на второе место, а в третьей обошел своего напарника и завоевал поул. Михаэль, с трудом удержавшись на трассе в своей лучшей попытке, сумел-таки устоять на первой линии стартового поля, но четные номера расположены на грязной стороне трассы - на Интерлагосе это создает больше проблем, чем на многих других автодромах. Вот почему Ральф Шумахер свое третье место воспринял с заметным удовлетворением.
Тройку лидеров разделили всего 0,2 секунды. Интересно, что в этот диапазон они укладывались по итогам каждой из попыток, кроме последней - Монтойя и Ральф плохо начали разгон, а Михаэль не выехал на нее вообще. Ferrari не очень уверенно чувствует себя в Бразилии в последние годы. Видимо, этим в какой-то мере и объясняется решение привезти для Михаэля новую машину, F2002: если не побороться на ней за победу, то хотя бы проверить в условиях гонки. По мнению Михаэля, на старой он все равно не добился бы более высоких результатов. Причина - Bridgestone в Бразилии явно уступает Michelin. В Ferrari даже приняли решение не выпускать своих гонщиков на четвертые попытки, чтобы поберечь покрышки для гонки…
Да, Williams накануне гонки считается явным ее фаворитом. Проблемы с настройкой подвески и тормозов успешно решены на тренировках, стартует Монтойя обычно лучше своих соперников - "Я буду очень удивлен, если победит кто-то другой, но не Williams", - порознь сошлись в едином мнении Герхард Бергер и Рон Деннис, предрекая успех колумбийцу. Деннис, впрочем, лелеет надежду, что в гонке его "стрелы" будут выглядеть лучше, чем в квалификации. В конце концов, в пятницу Дэвиду удалось отметиться лучшим результатом, убедившись попутно, что с полными баками McLaren держится в поворотах очень неплохо. В квалификации он был очень активен, но выше четвертого места подняться не смог, уступив лидерам 0,4 секунды. На старте у Дэвида очень серьезные соперники. Кими Райкконен в первую очередь - финн почти достал Култарда в последнем броске (бензина хватило только на то, чтобы пересечь финишный створ), вынужденно меняя по ходу квалификации боевую машину и запасную после того, как во время первой попытки отказала гидравлика. Но очень близкие результаты показали и гонщики Renault, ставшие настоящими героями квалификации.
Снова успешно выступила Toyota - второй раз подряд ее гонщик будет стартовать с десятой позиции (и это на трассе, с которой инженеры команды практически не знакомы, в отличие от Сепанга). Педро де ля Роза и Эдди Ирвайн прибавили оптимизма менеджерам Jaguar, поднявшись вплотную к первой десятке, а вот для гонщиков Honda квалификация завершилась тотальной неудачей. "Японцам нужно форсировать свой двигатель", - единодушное мнение Джанкарло Физикеллы и Жака Вильнева. Гонщика Arrows не помог и мощный Ford Cosworth - Энрике Бернольди ничем не смог подкрепить свое пятничное гусарство, обыграв в квалификации только Йонга.
Прогнозы на гонку?
Монтойя и, может быть, Ральф постараются ускользнуть на старте от Михаэля, который, по всей видимости, будет начинать с полупустыми баками. Тактика, основанная на правильном выборе покрышек - слагаемые победы (плюс жаркая погода, что на руку Michelin, минус нерасчетливые маневры круговых). Как заметил Монтойя: "Самым тяжелым штрафом будет какая-нибудь собственная глупость". И еще одно замечание в его же исполнении: "Победитель сегодняшней гонки возглавит личный чемпионат". Разумеется, он имел в виду себя и братьев…
Квалификация, минута за минутой
0 мин
По-прежнему солнечно, жарко. Температура асфальта - 43С Пит-лейн открыта. Два гонщика выходят на квалификацию, зная, что их лучший результат не будет учтен из-за ошибок на тренировках, когда Рубенс Баррикелло и Такума Сато выехали с пит-лейн на красный сигнал светофора…
5 мин
Желающих начать квалификацию пока нет. Ситуация в пользу Michelin: температура асфальта продолжает повышаться
7 мин
Алекс Йонг покидает пит-лейн - квалификация начинается
9 мин
1:17,832, первый результат малазийца. Утром было на секунду лучше
10 мин
Еще два новичка, Макниш и Уэббер начинают свои попытки
12 мин
1:15,759 - результат шотландца. Уэббер второй - 1:16,035 (+0,276)
15 мин
Очередь Бернольди, первого из лагеря Bridgestone. Следом выезжает Сато
17 мин
Бернольди третий - 1:16,277 (+0,518)
18 мин
Сато показал лучшее время на первом секторе, но ошибся в "Пиньеринью", соскочил в зону безопасности - испортил попытку (+5,214)
20 мин
Френтцен неплохо шел по трассе, но растерял все на последнем секторе - 1:15,776, второе время Лучший результат у Сато - 1:15,296
21 мин
Первый - Сало (1:15,044) Попытки идут Панис, Вильнев, Райкконен, де ля Роза
22 мин
Панис только третий (+0,468) Райкконен опережал его по секторам на несколько десяток, но неожиданно сбросил скорость, не стал завершать попытку
23 мин
Лидирует Култард (1:14,062), но Баррикелло идет по трассе быстрее
24 мин
Баррикелло - 1:13,935, первый (-0,127). Ирвайн на третьей позиции (+0,897)
26 мин
Монтойя идет быстрее Баррикелло, Ральф быстрее Монтойи
27 мин
Монтойя - 1:13,554, Ральф - 1:13,328 - новый рекорд трассы. Култард четвертый после первой попытки (+0,734)
28 мин
Фелипе Масса - 1:14,841, шестое время (+1,513)
29 мин
Дуэль гонщиков Renault. Баттон разогнался плохо, а Трулли может поспорить с лидерами. Поптыку начинает М.Шумахер
30 мин
Баттон четвертый (+0,645), а Трулли ошибся и сорвал попытку
31 мин
М.Шумахер - 1:13.424 - только второй (+0,096 от результата Ральфа) Бернольди после второй попытки на 18-м месте, но протокол замыкают Трулли и Райкконен, сорвавшие первую попытку
Култард с шестой поднимается на четвертую позицию - 1:13,834 (+0,506)
35 мин
Трулли - 1:13,905, пятое время (+0,577)
36 мин
Баррикелло - 1:13,919, шестой (+0,591)
37 мин
Монтойя во второй попытке обходим М.Шумахера, но не дотягивает до Ральфа - 1:13,357 (+0,029), второе время
38 мин
Хайдфельд после двух попыток только 14-й - это теперь уже расценивается как неудача
39 мин
Райкконен с трудом дотягивает машину до финиша - 1:14,622, восьмое время (+1,294). McLaren плохо держится на трассе на техничных участках
40 мин
Трулли пятый - 1:13,905 (+0,577). Renault держит марку!
41 мин
Макниш тринадцатый (+1,662), Масса восьмой (+1,205)
42 мин
Панис четырнадцатый (+1,668), Уэббер 19-й (+2,012). М.Шумахер идет по трассе, проигрывая по секторам гонщикам Williams
43 мин
После двух попыток М.Шумахер третий, правда, с микроскопическим отставанием (+0,041)
45 мин
Сало десятый, Вильнев одиннадцатый - с одинаковым результатом (+1,432)! Баррикелло выбывает из борьбы за поул: после трех попыток он только шестой
48 мин
Монтойя выходит в лидеры - 1:13,114. Ральф второй после ошибки на втором секторе. Култард четвертый, пятый Трулли, далее Райкконен, Баррикелло, Баттон, Хайдфельд, Де ля Роза
52 мин
Баттон - 1:13,667, шестое время (+0,553). Два Renault пока на третьей линии стартового поля
55 мин
Сало десятый (+1,329)
56 мин
Михаэль обходит-таки брата - 1:13,241, второе время (+0,127)
59 мин
Монтойя плохо начинает последнюю попытку. Ни ему, ни Ральфу не удалось улучшить свои результаты. Култард скинул со своего результата пару тысячных, но остался четвертым. На пятое место выскочил Райкконен - и не смог вернуться в боксы. Трулли и Баттон заняли шестое и седьмое места соответственно
Результаты квалификации
1 Хуан-Пабло Монтойя 1'13.114 212.167 км/ч 12
BMW Williams F1 Team
2 Михаэль Шумахер 1'13.241 +0.127 9
Scuderia Ferrari Marlboro
3 Ральф Шумахер 1'13.328 +0.214 12
BMW Williams F1 Team
4 Дэвид Култард 1'13.565 +0.451 12
West McLaren Mercedes
5 Кими Райкконен 1'13.595 +0.481 11
West McLaren Mercedes
6 Ярно Трулли 1'13.611 +0.497 11
Mild Seven Renault F1 Team
7 Дженсон Баттон 1'13.665 +0.551 12
Mild Seven Renault F1 Team
8 Рубенс Баррикелло 1'13.935 +0.821 9
Scuderia Ferrari Marlboro
9 Ник Хайдфельд 1'14.233 +1.119 12
Red Bull Sauber Petronas
10 Мика Сало 1'14.443 +1.329 12
Panasonic Toyota Racing
11 Педро де ля Роза 1'14.464 +1.350 12
Jaguar Racing
12 Фелипе Масса 1'14.533 +1.419 12
Red Bull Sauber Petronas
13 Эдди Ирвайн 1'14.537 +1.423 10
Jaguar Racing
14 Джанкарло Физикелла 1'14.748 +1.634 12
Jordan Honda
15 Жак Вильнев 1'14.760 +1.646 12
Lucky Strike BAR Honda
16 Алан Макниш 1'14.990 +1.876 12
Panasonic Toyota Racing
17 Оливье Панис 1'14.996 +1.882 11
Lucky Strike BAR Honda
18 Хайнц-Харальд Френтцен 1'15.112 +1.998 12
Orange Arrows Asiatech
19 Такума Сато 1'15.296 +2.182 10
Jordan Honda
20 Марк Уэббер 1'15.340 +2.226 12
European Minardi F1 Team
21 Энрике Бернольди 1'15.355 +2.241 12
Orange Arrows Asiatech
22 Алекс Йонг 1'16.728 +3.614 12
European Minardi F1 Team