Rambler's Top100
Квалификация
На главную Гран при Бразилии-2002
Квалификация
Монтойя обыграл супер-братьев

Напряженнейшее сражение за поул-позицию завершилось победой Хуана-Пабло Монтойи, обыгравшего на раскаленном асфальте Интерлагоса обоих братьев Шумахеров. Уступив после первой попытки Ральфу и Михаэлю, во второй колумбиец переместился на второе место, а в третьей обошел своего напарника и завоевал поул. Михаэль, с трудом удержавшись на трассе в своей лучшей попытке, сумел-таки устоять на первой линии стартового поля, но четные номера расположены на грязной стороне трассы - на Интерлагосе это создает больше проблем, чем на многих других автодромах. Вот почему Ральф Шумахер свое третье место воспринял с заметным удовлетворением.

Тройку лидеров разделили всего 0,2 секунды. Интересно, что в этот диапазон они укладывались по итогам каждой из попыток, кроме последней - Монтойя и Ральф плохо начали разгон, а Михаэль не выехал на нее вообще. Ferrari не очень уверенно чувствует себя в Бразилии в последние годы. Видимо, этим в какой-то мере и объясняется решение привезти для Михаэля новую машину, F2002: если не побороться на ней за победу, то хотя бы проверить в условиях гонки. По мнению Михаэля, на старой он все равно не добился бы более высоких результатов. Причина - Bridgestone в Бразилии явно уступает Michelin. В Ferrari даже приняли решение не выпускать своих гонщиков на четвертые попытки, чтобы поберечь покрышки для гонки…

Да, Williams накануне гонки считается явным ее фаворитом. Проблемы с настройкой подвески и тормозов успешно решены на тренировках, стартует Монтойя обычно лучше своих соперников - "Я буду очень удивлен, если победит кто-то другой, но не Williams", - порознь сошлись в едином мнении Герхард Бергер и Рон Деннис, предрекая успех колумбийцу. Деннис, впрочем, лелеет надежду, что в гонке его "стрелы" будут выглядеть лучше, чем в квалификации. В конце концов, в пятницу Дэвиду удалось отметиться лучшим результатом, убедившись попутно, что с полными баками McLaren держится в поворотах очень неплохо. В квалификации он был очень активен, но выше четвертого места подняться не смог, уступив лидерам 0,4 секунды. На старте у Дэвида очень серьезные соперники. Кими Райкконен в первую очередь - финн почти достал Култарда в последнем броске (бензина хватило только на то, чтобы пересечь финишный створ), вынужденно меняя по ходу квалификации боевую машину и запасную после того, как во время первой попытки отказала гидравлика. Но очень близкие результаты показали и гонщики Renault, ставшие настоящими героями квалификации.

Снова успешно выступила Toyota - второй раз подряд ее гонщик будет стартовать с десятой позиции (и это на трассе, с которой инженеры команды практически не знакомы, в отличие от Сепанга). Педро де ля Роза и Эдди Ирвайн прибавили оптимизма менеджерам Jaguar, поднявшись вплотную к первой десятке, а вот для гонщиков Honda квалификация завершилась тотальной неудачей. "Японцам нужно форсировать свой двигатель", - единодушное мнение Джанкарло Физикеллы и Жака Вильнева. Гонщика Arrows не помог и мощный Ford Cosworth - Энрике Бернольди ничем не смог подкрепить свое пятничное гусарство, обыграв в квалификации только Йонга.

Прогнозы на гонку?

Монтойя и, может быть, Ральф постараются ускользнуть на старте от Михаэля, который, по всей видимости, будет начинать с полупустыми баками. Тактика, основанная на правильном выборе покрышек - слагаемые победы (плюс жаркая погода, что на руку Michelin, минус нерасчетливые маневры круговых). Как заметил Монтойя: "Самым тяжелым штрафом будет какая-нибудь собственная глупость". И еще одно замечание в его же исполнении: "Победитель сегодняшней гонки возглавит личный чемпионат". Разумеется, он имел в виду себя и братьев…

Квалификация, минута за минутой
0 мин По-прежнему солнечно, жарко. Температура асфальта - 43С
Пит-лейн открыта. Два гонщика выходят на квалификацию, зная, что их лучший результат не будет учтен из-за ошибок на тренировках, когда Рубенс Баррикелло и Такума Сато выехали с пит-лейн на красный сигнал светофора…
5 мин Желающих начать квалификацию пока нет. Ситуация в пользу Michelin: температура асфальта продолжает повышаться
7 мин Алекс Йонг покидает пит-лейн - квалификация начинается
9 мин 1:17,832, первый результат малазийца. Утром было на секунду лучше
10 мин Еще два новичка, Макниш и Уэббер начинают свои попытки
12 мин 1:15,759 - результат шотландца. Уэббер второй - 1:16,035 (+0,276)
15 мин Очередь Бернольди, первого из лагеря Bridgestone. Следом выезжает Сато
17 мин Бернольди третий - 1:16,277 (+0,518)
18 мин Сато показал лучшее время на первом секторе, но ошибся в "Пиньеринью", соскочил в зону безопасности - испортил попытку (+5,214)
20 мин Френтцен неплохо шел по трассе, но растерял все на последнем секторе - 1:15,776, второе время
Лучший результат у Сато - 1:15,296
21 мин Первый - Сало (1:15,044)
Попытки идут Панис, Вильнев, Райкконен, де ля Роза
22 мин Панис только третий (+0,468)
Райкконен опережал его по секторам на несколько десяток, но неожиданно сбросил скорость, не стал завершать попытку
23 мин Лидирует Култард (1:14,062), но Баррикелло идет по трассе быстрее
24 мин Баррикелло - 1:13,935, первый (-0,127). Ирвайн на третьей позиции (+0,897)
26 мин Монтойя идет быстрее Баррикелло, Ральф быстрее Монтойи
27 мин Монтойя - 1:13,554, Ральф - 1:13,328 - новый рекорд трассы. Култард четвертый после первой попытки (+0,734)
28 мин Фелипе Масса - 1:14,841, шестое время (+1,513)
29 мин Дуэль гонщиков Renault. Баттон разогнался плохо, а Трулли может поспорить с лидерами.
Поптыку начинает М.Шумахер
30 мин Баттон четвертый (+0,645), а Трулли ошибся и сорвал попытку
31 мин М.Шумахер - 1:13.424 - только второй (+0,096 от результата Ральфа)
Бернольди после второй попытки на 18-м месте, но протокол замыкают Трулли и Райкконен, сорвавшие первую попытку
32 мин Мика Сало - 1:14,925, девятое время (+1,597), Физикелла десятый (+1,626)
Райкконену готовят запасную машину
34 мин Култард с шестой поднимается на четвертую позицию - 1:13,834 (+0,506)
35 мин Трулли - 1:13,905, пятое время (+0,577)
36 мин Баррикелло - 1:13,919, шестой (+0,591)
37 мин Монтойя во второй попытке обходим М.Шумахера, но не дотягивает до Ральфа - 1:13,357 (+0,029), второе время
38 мин Хайдфельд после двух попыток только 14-й - это теперь уже расценивается как неудача
39 мин Райкконен с трудом дотягивает машину до финиша - 1:14,622, восьмое время (+1,294). McLaren плохо держится на трассе на техничных участках
40 мин Трулли пятый - 1:13,905 (+0,577). Renault держит марку!
41 мин Макниш тринадцатый (+1,662), Масса восьмой (+1,205)
42 мин Панис четырнадцатый (+1,668), Уэббер 19-й (+2,012).
М.Шумахер идет по трассе, проигрывая по секторам гонщикам Williams
43 мин После двух попыток М.Шумахер третий, правда, с микроскопическим отставанием (+0,041)
45 мин Сало десятый, Вильнев одиннадцатый - с одинаковым результатом (+1,432)!
Баррикелло выбывает из борьбы за поул: после трех попыток он только шестой
48 мин Монтойя выходит в лидеры - 1:13,114. Ральф второй после ошибки на втором секторе. Култард четвертый, пятый Трулли, далее Райкконен, Баррикелло, Баттон, Хайдфельд, Де ля Роза
52 мин Баттон - 1:13,667, шестое время (+0,553). Два Renault пока на третьей линии стартового поля
55 мин Сало десятый (+1,329)
56 мин Михаэль обходит-таки брата - 1:13,241, второе время (+0,127)
59 мин Монтойя плохо начинает последнюю попытку. Ни ему, ни Ральфу не удалось улучшить свои результаты.
Култард скинул со своего результата пару тысячных, но остался четвертым. На пятое место выскочил Райкконен - и не смог вернуться в боксы.
Трулли и Баттон заняли шестое и седьмое места соответственно

Результаты квалификации

1   Хуан-Пабло Монтойя         1'13.114   212.167 км/ч  12  
BMW Williams F1 Team

2   Михаэль Шумахер            1'13.241         +0.127   9  
Scuderia Ferrari Marlboro    

3   Ральф Шумахер              1'13.328         +0.214  12  
BMW Williams F1 Team

4   Дэвид Култард              1'13.565         +0.451  12  
West McLaren Mercedes

5   Кими Райкконен             1'13.595         +0.481  11  
West McLaren Mercedes

6   Ярно Трулли                1'13.611         +0.497  11  
Mild Seven Renault F1 Team

7   Дженсон Баттон             1'13.665         +0.551  12  
Mild Seven Renault F1 Team

8   Рубенс Баррикелло          1'13.935         +0.821   9  
Scuderia Ferrari Marlboro

9   Ник Хайдфельд              1'14.233         +1.119  12  
Red Bull Sauber Petronas

10  Мика Сало                  1'14.443         +1.329  12  
Panasonic Toyota Racing

11  Педро де ля Роза           1'14.464         +1.350  12  
Jaguar Racing

12  Фелипе Масса               1'14.533         +1.419  12  
Red Bull Sauber Petronas

13  Эдди Ирвайн                1'14.537         +1.423  10  
Jaguar Racing

14  Джанкарло Физикелла        1'14.748         +1.634  12  
Jordan Honda

15  Жак Вильнев                1'14.760         +1.646  12  
Lucky Strike BAR Honda

16  Алан Макниш                1'14.990         +1.876  12  
Panasonic Toyota Racing  

17  Оливье Панис               1'14.996         +1.882  11  
Lucky Strike BAR Honda

18  Хайнц-Харальд Френтцен     1'15.112         +1.998  12  
Orange Arrows Asiatech

19  Такума Сато                1'15.296         +2.182  10  
Jordan Honda

20  Марк Уэббер                1'15.340         +2.226  12  
European Minardi F1 Team

21  Энрике Бернольди           1'15.355         +2.241  12  
Orange Arrows Asiatech

22  Алекс Йонг                 1'16.728         +3.614  12  
European Minardi F1 Team

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Всё о Формуле-1
Хостинг от uCoz