Длина 4,930 км
Количество кругов 62 (305,437 км)
Лучший круг (гонка) 1'24"170 (Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2002)
Лучшая поул-позишн 1'21"091 (Михаэль Шумахер, Ferrari, 2002)
Первый Гран-При 1950
История
Автотрасса "Autodromo Enzo e Dino Ferrari" расположена в местности, покрытой лесами параллельно реке Сантерно. Трасса содержит массу контрастов: изгибы и повороты со стороны реки чередуются с извилистыми участками и уклонами в южной части. К сожалению, упоминания о трассе в Имоле всегда ассоциируются с двойной трагедией во время Гран-При Сан-Марино в 1994 году.
Описание
В настоящее время знаменитый поворот Tamburello стал менее опасен. Но пилотам приходится прилагать много усилий, чтобы сбросить скорость с 290 км/ч до 105 км/ч и вновь увеличить ее до 200 км/ч. После Tamburello машины направляются к шпильке Villeneuve. Ее левый поворот проходят на скорости 175 км/ч на 4-й передаче, а правый на 3-й передаче на скорости 140 км/ч. Перед тем как был изменен Tamburello, к виражу Tosa подходили на 300 км/ч. В настоящее время к нему подъезжают на скорости 235 км/ч, а потом резко сбрасывают ее до 85 км/ч, чтобы таким образом выехать из поворота и впоследствии развить скорость до 270 км/ч. Затем болиды сначала замедляют скорость до 150 км/ч, а потом на 6-й передаче достигают 265 км/ч. Поворот Piratella проходят на скорости 170 км/ч и приближаются к шпильке Acque Minerale. Ее проходят на скорости 105 км/ч. На подъезде к Variante Alta скорость развивается до 265 км/ч, на выходе из него скорость 110 км/ч. Это хорошая петля, так как она не очень крутая и ее можно проехать без потери управления машиной. Важно правильно выйти из Variante Alta, так как сразу же начинается прямая, на которой машина разгоняется до максимальной скорости - 295 км/ч. Следующая петля Rivazza требует уменьшения скорости до 90 км/ч на 1-м левом повороте, а затем ее увеличения до 115 км/ч на втором левом повороте. Вираж Variante Bassa ранее был очень опасен, но после того, как Рубенс Барикелло потерпел там в 1994 году аварию, его изменили. Поворот проходят на большой скорости - 265 км/ч. Последняя петля Traquardo Bassa выводит пилотов на финишную прямую. К повороту подходят на скорости 80 км/ч, а завершают его прохождение, разгоняясь до 125 км/ч.
Прошлые победители
2003: Михаэль Шумахер Ferrari
2002: Михаэль Шумахер Ferrari
2001: Ральф Шумахер Williams BMW
2000: Михаэль Шумахер Ferrari
1999: Михаэль Шумахер Ferrari
1998: Дэвид Култхард McLaren - Mercedes
1997: Х.-Х. Френтцен Williams - Renault
1996: Дэймон Хилл Williams - Renault
1995: Дэймон Хилл Williams - Renault
1994: Михаэль Шумахер Benetton - Ford
1993: Ален Прост Williams - Renault
1992: Найджел Мэнселл Williams - Renault
1991: Айртон Сенна McLaren - Honda
1990: Рикардо Патрезе Williams - Renault
1989: Айртон Сенна McLaren - Honda
1988: Айртон Сенна McLaren - Honda
Фотогалерея
|