Длина 3,367 км
Количество кругов 78 (262,626 км)
Лучший круг (гонка) 1'19"424 (Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2002)
Лучшая поул-позишн 1'16"676 (Хуан-Пабло Монтойя, Williams BMW, 2002)
Первый Гран-При 1929
История
Гоночная трасса в Монако, созданная по инициативе Энтони Нока - самая знаменитая в календаре соревнование класса Гран-При. Анахронизмом для современных автогонок являются спертая атмосфера и невозможность скоростного маневра на крутых извилистых поворотах между зданиями и передней частью гавани. Гонка в Монако уже не является гонкой в обычном смысле, из-за сложностей с обгоном, хотя у телевиденья и спонсоров она весьма популярна. Размещение трассы в течение ряда лет оставалось тем же, кроме участка, который раньше проходил около плавательного бассейна.
Описание
Картина, когда машины стартуют прямо в повороте Virage de Sainte Devote, кажется сценарием начинающейся катастрофы. В этот узкий, но очень быстрый поворот пилоты входят на скорости 100 км/ч и при выходе из него оказываются всего в нескольких сантиметрах от запретных барьеров. Следующий далее поворот Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч. Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч. Из-за барьеров Virage Massenet явлется "слепым", поэтому здесь требуется хорошее знание трассы. Затем пилоты начинают подготовку к повороту Virage Casino. Машины подъезжают к нему на 2-й передаче на скорости 115 км/ч. Далее следует поворот Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости 75 км/ч на 2-й передаче. Сразу же за Virage Merabeau следует вираж Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40 км/ч. Вираж Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 75 км/ч - это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель - наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 270 км/ч. Сразу же после него следует шикана Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 215 км/ч при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 145 км/ч. Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 150 км/ч, а вторая - 80 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Неопытные пилоты здесь часто влетают в барьер. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 100 км/ч, ведет к виражу Virage La Rascasse. В этом повороте часты случаи, когда пилоты врезаются в барьер, теряя контроль над машиной при входе. Virage La Rascasse - настоящая "шпилька". Его берут на 2-й передаче на скорости 40 км/ч. Последний поворот Virage Antony Noghes направляет машины на стартово-финишную прямую. При входе в него скорости достигает 105 км/ч, на выходе - 65 км/ч.
Прошлые победители
2003: Хуан Пабло Монтойя Williams - BMW
2002: Дэвид Култхард McLaren Mercedes
2001: Михаэль Шумахер Ferrari
2000: Дэвид Култхард McLaren - Mercedes
1999: Михаэль Шумахер Ferrari
1998: Мика Хаккинен McLaren - Mercedes
1997: Михаэль Шумахер Ferrari
1996: Оливье Панис Ligier - Mugen-Honda
1995: Михаэль Шумахер Benetton - Renault
1994: Михаэль Шумахер Benetton - Ford
1993: Айртон Сенна McLaren - Ford
1992: Айртон Сенна McLaren - Honda
1991: Айртон Сенна McLaren - Honda
1990: Айртон Сенна McLaren - Honda
1989: Айртон Сенна McLaren - Honda
1988: Ален Прост McLaren - Honda
Фотогалерея
|