Длина 6,968 км
Количество кругов 53 (305,772 км)
Лучший круг (гонка) 1'23"575 (Дэймон Хилл, Williams, 1993)
Лучшая поул-позишн 1'20"264 (Хуан-Пабло Монтойя, Williams BMW, 2002)
Первый Гран-При 1922
История
Эта трасса с большой историей... Она была построена на землях роскошного парка Монца. Собственно дорожка трассы была перестроена в 1948 году, а в 1955 году был построен новый участок с виражами, наполовину утопленный в грунт. Этот участок перестал использоваться с 1968 года, когда Монца со своими горячими схватками и вплотную идущими одна за другой машинами определилась как самая быстрая трасса Больших призов. На гонках 1971 года трасса еще удерживала титул самой быстрой трассы с самым плотным финишированием. С тех пор на ней последовательно вводились повороты, чтобы "замедлить" трассу.
Описание
Длинная стартово-финишная прямая ведет к Variante del Rettifilo. К этой двойной шикане подходят на скорости 345 км/ч, затем на подъезде к Curva Grande скорость снижается до 90 км/ч. Из этого поворота выходят на скорости 310 км/ч. Подобная скорость сохраняется еще на протяжении 100 метров до поворота Variante della Roggia, где скорость скачет от 325 км/ч до 100 км/ч. На этом скользком и ухабистом участке машины нередко вылетают в гравий. Curva di Lesmo - это комбинация поворотов, из которых первый проходят на четвертой передаче на скорости 155 км/ч; второй, более узкий, на третьей передаче на скорости 140 км/ч. Затем машины резко переключаются на шестую передачу и на скорости 345 км/ч подходят к Curve del Serraglio. Любая ошибка на этом повороте может оказаться фатальной, так как скорость здесь резко снижается до 140 км/ч. В шикану Variante Ascari входят на скорости 220 км/ч. После чего постепенно разгоняются до 330 км/ч, приближаясь к повороту Curva Parabolica. Из этого долгого правого поворота необходимо выйти с максимальной скоростью, чтобы иметь преимущество на длинной прямой. Последний поворот на трассе проходят на 160 км/ч. Он очень опасен. Гонщикам необходимо проявить настоящее искусство и в нужный момент выжать полный газ.
Прошлые победители
2002: Рубенс Баррикелло Ferrari
2001: Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW
2000: Михаэль Шумахер Ferrari
1999: Х.-Х. Френтцен Jordan - Mugen-Honda
1998: Михаэль Шумахер Ferrari
1997: Дэвид Култхард McLaren - Mercedes
1996: Михаэль Шумахер Ferrari
1995: Джонни Херберт Benetton - Renault
1994: Дэймон Хилл Williams - Renault
1993: Дэймон Хилл Williams - Renault
1992: Айртон Сенна McLaren - Honda
1991: Найджел Мэнселл Williams - Renault
1990: Айртон Сенна McLaren - Honda
1989: Ален Прост McLaren - Honda
1988: Герхард Бергер Ferrari
Фотогалерея
|